FlyLady – это своеобразный тайм-менеджмент для домохозяек. Эта целая система планирования своего времени, встроенная в распорядок женщины и обучающая относиться к повседневным домашним делам весело, непринужденно и позитивно.
Придумала систему FlyLady обычная домохозяйка американка Марла Силли в целях победы над вечным беспорядком в квартире. Увидев результаты своей борьбы, она поделилась ими с другими, такими же домохозяйками и в 1999 году организовала для них электронную рассылку. Через несколько лет её система приобрела бешеную популярность во всем мире.
В соответствии с принципами системы необходимо поделить всю квартиру на функциональные зоны. Например, зона кухни, коридор, ванная и т.д. В одной из зон настоящая FlyLady ежедневно работает всего по 15 минут, делая вещи, до которых обычно руки доходят лишь во время генеральной уборки: стирает пыль со шкафов и подоконников, выкидывает старую обувь и износившуюся одежду, чистит кафель и т.д
Будильник - главный инструмент FlyLady. Например, лень вам разбирать многолетние завалы на балконе. Жутко представить, сколько это займет времени, руки сразу опускаются. А если выделить на это дело каких-то 15 минут – это совсем другое дело! Не получилось за это время закончить начатое – ничего страшного! Ведь завтра у вас будут следующие 15 минут.
Кроме ежедневного 15-минутного разбора завалов согласно системе вас также ожидают утренняя и вечерняя работа, куда входит: уход за собой, приготовление пищи, планирование распорядка дня, приготовление одежды для себя, детей и мужа на следующий день, составление всевозможных списков и многое другое.
Вообще, Время – загадочное понятие. Каждый из нас замечал, как иногда день тянется невыносимо долго, а иногда пролетает мгновенно. Парадокс времени гласит: «Мало кто имеет достаточно времени, и все же каждый располагает всем временем, которое у него есть». Время в отличие от денег – это такой ресурс, который есть у каждого человека, причем в одинаковом количестве. Только один человек эффективно использует 24 часа в сутки, а другой попусту прожигает своё время.
Вещи, которые крадут у нас время:
1. Промедление.
Промедление чаще всего возникает из-за нашей с вами лени. Если вам лень что-то делать или даже двигаться, начните с малого. Вы, например, можете пробежаться туда-сюда или выпить чего-нибудь тонизирующего, скажем, кофе! Это обеспечит вам лучший старт: ведь от простой активности гораздо ближе до полезной активности, нежели от пассивного состояния до полезного действия.
2. Отсутствие фокусировки.
Отсутствие фокуса возникает из-за неумения жить «здесь и сейчас». Очень часто люди теряют временные границы и слишком уходят либо в мечты о будущем, либо в воспоминания о прошлом. А это именно то, что мешает нам осознавать происходящее и стремиться к осуществлению целей и задач каждую минуту своего существования.
3. Неумение грамотно расставлять приоритеты.
В тайм-менеджменте есть очень хороший метод, помогающий грамотно расставлять приоритеты с помощью Матрицы Эйзенхауэра. Суть метода заключается в том, что дела делятся на четыре категории: срочное и важное, несрочное и важное, срочное и неважное, несрочное и неважное. Если вы четко осознаете, что большую часть времени вы теряете на несрочные и неважные дела, то вы автоматически начнёте управлять своим временем.
4. Отсутствие планирования и неорганизованность.
Планирование тоже очень важный элемент нашей жизни. Планировать нужно на день, неделю, месяц, год. Важнейший из всех периодов планирования – день, потому что именно он дает предпосылку, того, что нужно жить здесь и сейчас. Ответьте на простой вопрос: «Есть ли у вас план на год? На день?» – Если нет, то надо срочно им обзавестись!
5. Неумение твердо говорить «нет».
Страх сказать «нет» является одной из самых распространенных причин, по которой происходит 80% проблем, связанных с управлением временем. Но есть несколько способов научиться красиво отказывать. Говоря «нет»:
- Объясните ситуацию или причину, по которой вы не можете сделать, то о чем вас просят.
- Предложите альтернативу, то есть не отказывайте напрямую, а предложите свою помощь в удобное для вас время.
- Смените тему и расскажите, например, о своих проблемах. Помните! Вы отвергаете просьбу, а не человека!!!
6. Неумение делегировать свои обязанности.
Как часто вы говорите фразу: «Лучше всё сделаю сама»? Всё-таки иногда нужно просить о помощи у своих близких или друзей, а можно обратиться к пространству и сказать: «Я хочу, чтобы за меня это сделала Вселенная». После этого вам нужно отбросить сомнения и просто наблюдать, как будут разворачиваться события.
Разработанная американской домохозяйкой система FlyLady - это всего лишь методика, которую можно взять за основу. Никто не мешает вам изменить систему под себя и приспособить ее в соответствии с собственным жизненным ритмом. В результате вы сможете всё успевать, а освободившееся время использовать в своё удовольствие!